Обо мне

Меня зовут Наталья и я очень рада, что Вы заглянули на мой сайт.

Давайте знакомиться!

Сейчас я консультант Дотерра по продаже эфирных масел и немного метафизик.

Но начну по порядку.

Я родилась в закрытом портовом городе Владивосток. Юность моя проходила в период перестройки.

Как гласит китайская мудрость «Не дай, Бог, родиться тебе в эпоху перемен».

А перемены оказались неизбежны: у меня на глазах рушилось привычное мироустройство, кардинально менялись привычные формы и их содержание. И для того чтобы жить и выживать в новой реальности долго и счастливо приходилось адаптироваться и подстраиваться.

Самое пугающее и травмирующее - это чувство утраты безопасности Мира, в котором мы живём. Того самого личного мира каждого из нас - с его привычными устоями, схемами, понятными и такими проверенными алгоритмами. Мира, в котором ты точно знаешь, как и что делать в той или иной ситуации и уверен, что справишься, а если нет - тебе обязательно помогут. 

И вот-то мир начал рушиться прямо на моих глазах. Но, жизнь не стоит на месте.

«Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы»

Конфуций

Начало перемен

В восьмом классе перестала существовать комсомольская организация: не кому было нас принимать в комсомол. Те, кто успел вступить в него, перестали носить комсомольские значки. Десятого класса у нас не было - мы сразу пошли в одиннадцатый, в котором отменили форму: ходили, кто в чем.

В 1990-м году во Владивосток с дружественным визитом зашли корабли ВМС США. Наш класс повели на экскурсию. Нам было интересно все, а сами моряки казались невероятными: высоченные, сильные и такие улыбчивые! Все –от моряка до капитана – в белых костюмах! Нас угощали жвачкой и конфетами. Нам словно показали какой-то иной, новый удивительный мир.

Открыли самый дальний закуток,                                                          Открыт закрытый порт Владивосток                                                 

В.Высоцкий

Автомобильный бум

Так как Владивосток - город портовый. И это сыграло особую роль в его судьбе: в конце 80-х, плавсоставу разрешили покупать иностранные автомобили: брать с собой на борт и выгружать их в порту приписки судна.

Наша семья не была исключением: к нам была привезена поддержанная «иномарка» из Японии. Стали мы ее разглядывать, трогать, нюхать. Пахла она вкусной японской жевачкой, салон был мягким и комфортным, стекла поднимались одним нажатием пальчика. А как она мягко шла и быстро разгонялась! Да, есть с чем сравнить, ведь ранее наша семья ездила на отечественном автомобиле «Жигули».

Перевозкой авто занимался практически весь флот, а не только торговый. Тогда такая халтура многих не устраивала, но она позволяла сохранить суда и плавсостав, лишившиеся государственной поддержки.

Настоящий же автомобильный бум начался в 1988 году, когда моряки официально получили право на льготный, по факту беспошлинный, привоз машин для личного пользования. Однако они тут же стали продаваться по доверенностям.

Особой удалью отличались рыболовы. Они даже научились ставить машины почти вертикально, чтобы больше уместилось.

Начали расти скорости, с которыми счастливые обладатели праворульных иномарок рассекали по городу и его окрестностям. Любители быстрой езды «соревновались» с сотрудниками Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) в скорости. Нарушители проносились мимо постов ГАИ, а последние не могли их догнать из-за низкой скорости своих служебных отечественных автомобилей.

С тех времён машина для жителей Дальнего Востока – больше чем просто средство передвижения.

Барахолка

Материальное благополучие города, в котором горожане одевались достаточно ярко, модно - тоже имело место быть благодаря морякам, которые шли на риск и провозили дефицитные товары в СССР для перепродажи.

Во Владивостоке по воскресным дням проблема дефицита с лихвой восполнялась на барахолке. Торговое действо начиналось в 6 утра. Ассортимент самый разнообразный: болоньевые итальянские плащи, американские джинсы, итальянские туфли с каблуками «шпилька» и «рюмочка», нижние юбки и др. Хит продаж - цветные японские нейлоновые косынки. Их носили все: девочки, тетеньки, бабушки. Все это великолепие стоило недешево, но «красота – страшная сила», мы копили деньги. Местная шутка тех лет: «на барахолке есть все, даже бомба в разобранном виде».

Центром рыночных отношений того Владивостока была воскресная барахолка, она же толкучка. Важно понимать, что толкучка была не выставочным центром с лучшими иностранными товарами, а стихийный рынок, где в открытую продавали и перепродавали только свои, советские вещи. Иностранные же товары, особенно запрещенные на территории СССР, нужно было еще поискать.

И мы с мамой решили стать, как называют в наше время, «бизнесменами». В магазине купили комбинации, нитки, выкроили по журналу «Бурда» купальники-бикини и принялись шить. Сшили, наклеили бирки с каким-то иностранным названием и пошли на барахолку продавать. Купальники разошлись быстро, были и проверки госорганов, которые могли оштрафовать за продажу товара «без лицензии». И наш, так называемый, «бизнес» утих.

Картошка

В 91-м я окончила школу и, поступив в университет, как новоиспеченный студент начала знакомство со своим учебным заведением не в его тесных стенах, а в просторных полевых условиях.

Что бы ни собирали с полей, будь то морковь, свекла, капуста или помидоры, – все равно говорили: "Поехали на картошку".

Сейчас студенты 1 сентября уже слушают лекции. А в советское время в начале осени вместо ручек и тетрадей у многих студентов в руках были вёдра и овощи. Молодежь собирала урожай на колхозных полях. Поездка в деревню была обязательной - спасали от работ только справки о плохом здоровье. За отказ участвовать в трудовой вахте курса грозили отчислением.

“Товарищ, возьми с собой: сапоги, непромокаемую накидку от дождя, телогрейку или тёплую куртку, шерстяные носки, перчатки резиновые и хлопчатобумажные…” — подобные памятки выдавали перед поездкой в колхоз.

Жили мы (студенты) в спартанских условиях - в деревянном доме без печки - выделенном для рабочей силы колхозом. Удобства, понятное дело, на улице.

Как бы мы ни уставали, для весёлого отдыха и личной жизни время всегда находили - в местном клубе, куда ходили в кино и на дискотеки. Дружба, заведённая за время выезда с деревенскими парнями и девчонками зачастую сходила на нет после возвращения в город.

Так, именно картошка помогла всем нам лучше узнать друг друга, увидеть каждого в новой обстановке и с неожиданной стороны. Находясь в общих условиях, мы все оказались в равном положении, а неформальная обстановка способствовала налаживанию отношений даже с теми, кто в иных условиях слыл фифами-недотрогами и утонченными интеллигентами.

Сейчас я даже не представляю, как была бы воспринята идея отправить студентов в добровольно-принудительном порядке на 30 дней в село, в грязь и сырость. Думаю, этого просто не поняли бы.

С другой стороны, всем нам стоит согласиться: мы живём в совсем другие времена, и прошлого не вернешь. К слову, на втором курсе, когда мы собирались поехать в колхоз – это добровольно-принудительное мероприятие уже отменили.

Первые мошенники

17 августа 1998 года правительство РФ объявило дефолт. Буквально в течение нескольких месяцев курс доллара взлетел на 300%.

На фоне экономического кризиса и финансовой безграмотности населения расцвели мошеннические схемы, обещавшие наивным гражданам сверхприбыль за минимальные вложения.

Крупнейшей аферой 90-х стала компания МММ: по разным оценкам на удочку Мавроди попались порядка 10 млн. россиян.

Так, и мы с мужем попались в ловушку мошенников: вложили средства в русский дом «Селенга» под большие проценты. Нам тоже захотелось быстрых денег, ведь обещания были такими лестными. Прошел год, поползли слухи, что русский дом «Селенга» не может выплачивать своим вкладчикам. Услышав эту информацию, мы отправились в организацию, чтоб забрать свои вложения. Работники в офисе были вежливыми и очень убедительными, рассказывая про то, что это всего лишь слухи, фирма будет работать, можете забрать все хоть сейчас, но, дескать, зачем вам терять свои проценты. Посовещавшись на месте, мы согласились оставить деньги на счете.

Через пару месяцев после нашего визита офиса по телевидению передали, что офисы русского дома «Селенга» закрыты. У нас случилась паника: «Как так? Почему мы поддались на уговоры? Почему не забрали деньги сразу и повелись на большие проценты!» Собравшись мы побежали за своими вложениями в надежде, что это произошло в любом другом офисе, но только не в том, в котором у нас открыт счет.

Оказавшись на месте, мы увидели закрытые двери, а рядом «кучку» людей, штурмовавших вход. Постояв немного и помитинговав, мы вернулись домой ни с чем.

К счастью, грустить нам пришлось недолго: через несколько дней офис русского дома «Селенга» открыли. Мы бегом, как говорится «руки в ноги», в офис забирать свои кровные деньги.

Сотрудники снова соблазняли нас красивыми лестными речами, мол, офис был закрыт на ремонт, в фирме дела идут хорошо, денежные средства с процентами выплачиваются, а все новости - это лишь происки «врагов». Послушав их речи, мы все-таки забрали практически все деньги с процентами, оставив на счете копейки.

Остальным же, кто не успел в это время вывести вклады, увы, не повезло - Русский дом «Селенга» рухнул, руководитель сбежал.

Помогайка

Несколько лет во Владивостоке был очень популярен, так называемый, «челночный бизнес». Челноки ездили за одеждой, обувью и косметикой за рубеж, привозя товар большими сумками и торгуя им на местных рынках. Меня не обошел стороной этот бизнес, но я была в роли «помогайки».

 "Помогайка" образован от навязчивого обращения китайцев к русским туристам: "Помогай надо?". Этим словом обозначали российского гражданина, который ввозит в РФ коммерческий груз из КНР под видом личного, пользуясь правом беспошлинного провоза 50 килограммов за одно пересечение границы.

Нам, жителям Приморья, было за радость на выходных выехать в Китай, а иногда еще и «подзаработать» от 100 до 500 рублей за поездку.

Как было принято, автобус забирал туристов с остановки «Баляева» ранним утром -часа в 4. Сам путь занимал 6-8 часов. Выезды организовывали туристические фирмы, с таким расчетом, чтоб успеть перейти границу утром - как раз к открытию китайских магазинов. Обычно мы выбирали фирмы, в которых переход через российско-китайскую границу был в п. Краскино, с. Полтавка или п. Пограничный. После «перехода» Краскино и Полтавка нас пересаживали на китайский автобус, а на «переходе» Пограничный на китайскую границу мы попадали на поезде. В Китае нас довозили до города Суйфуньхэ, а потом на местном такси мы могли поехать в близлежащие города, находящиеся в 1-3 часах езды.

Как раннее гласил Таможенный кодекс РФ, каждый гражданин России, имеющий загранпаспорт, один раз в неделю по закону имеет право съездить в КНР и привезти 50 кг беспошлинного груза. Предприимчивые люди быстро сообразили, что можно зарабатывать на сдаче в аренду этого своего законного права.

Возвращаясь к «помогайкам», расскажу в чем же состояла их задача. Все просто - нужно было перенести через таможню для китайских "миш" и "вань" или русских коммерсантов 50 кг груза (обычно его укладывали в два полосатых или клетчатых баула - эдакая «спецмаркировка» китайского товара). Для себя мы могли прикупить шмоток весом от 2 до 5 килограммов (в каждой туркомпании свои правила).

Автобус приезжал в 04:00, мы всегда, если успевали, то садились на задние сидения автобуса, доставали заранее заготовленные бутерброды и горячительный напиток, спрятанный в бутылке из-под лимонада.

По пути было много остановок, во время которых автобус наполнялся пассажирами со всего маршрута. Большая часть людей мирно спала во время поездки, мы же веселились, не теряя времени даром.

На границе мы простаивали не менее трех часов, хоть и приезжали одни из первых, пропуская несколько других «блатных» автобусов и грузовых машин. В это время гуляли возле автобуса, чтоб услышать как руководитель зовет всех занять свои места и продолжить путь в Китай.

И вот мы снова погружались в автобус. Руководитель делала поименную перекличку, попросила каждого запомнить свой личный порядковый номер и знать в лицо человека, за которым будешь переходить границу. Там все должно было идти организованно и быстро.

Самое неудобное — это отсутствие места: здания китайской таможни очень просторные, в наших же все тесно и скудно. Люди толпятся со своими баулами, ругаются и не могут держать очередь. Каждый, кто по ошибке или специально пролез вперед, может не слабо получить от обиженного человека, порой и не только словесно.

Не буду описывать почти полтора дня, проведенные в Суньке. Ее не случайно прозвали городом-универмагом. Здесь можно купить все и на любой вкус (все равно он окажется китайским). Скажу только, что мы успевали пройтись по магазинам, вкусно пообедать в "Максиме", побывать в буддийском храме и даже посетить знаменитую ночную "помойку", где при тусклом свете фонарей можно купить любую вещь, даже джинсы, - за 10-20 юаней. Главное, умудриться ее рассмотреть.

Затем наставал час возвращения домой. Волнения начинались с самого утра. Несмотря на строгое предупреждение руководителя - "держать вес", каждый «турист» приобретал товаров почти в три раза больше положенной 2-5-килограммовой нормы. Экипировались в номере: я надела две новые кофточки, поверх спортивных брюк - джинсы, обула кроссовки 43-го размера, купленные для мужа, предварительно натянув шесть пар носков (выручала маму), сверху - зимнюю куртку. По карманам растолкала спирт (96 градусов – бабушка попросила), лосьон, конфеты и хэбэшные рабочие перчатки, чтобы не "порвать" ладони, когда придется тащить баулы. В сумочке уместились постельное белье, домашние тапочки и шампунь с женьшенем.

Далее руководитель сообщила, что нужно ознакомиться с содержимым сумок, которые будем предъявлять на таможне. В двух моих баулах - каждый по 25 килограммов - оказались женские пихоры и зимние мужские брюки, нижнее утепленное белье, женские свитерки, детская обувь, перчатки, стеганые одеяла - все в нескольких экземплярах.

Выходя их гостиницы мы погрузились в автобус, который довозил нас до таможни. Как только автобус остановился, все наши мужчины - их в наличии было всего двое - стали вытаскивать полосатые баулы на землю. Дальше требовалось взгромоздить одну сумку на другую (причем внизу должен был находиться баул с более длинной "петлей" для транспортировки) и тащить 50 килограммов волоком и почти бегом, чтобы группа успела пройти досмотр в числе первых. Нижняя "петля" оказалось короткой, и верхняя сумка постоянно съезжала в сторону, пот застилал глаза (не забывайте про несколько кофточек, зимнюю куртку и кроссовки 43-го размера).

Проходя границу, таможенники даже не задали дежурный вопрос насчет лекарства, наркотиков и оружия, не говоря уже о содержимом сумок.

Все понимали назначение груза, транспортируемого физическими силами туриста. Но формально у таможни не может быть претензий, если только 50 килограммов не представляют собой один вид товара, явно тянущий на коммерческую партию. До сих пор нет ни одного протокола от таможенных органов на физическое лицо о попытке провезти коммерческую партию груза, сказали "РГ" в департаменте туризма. Но даже если протокол и будет, наказать можно только этого одного помогайку, но не совместно с турфирмой, как было раньше.

И все же бывали случаи, что товар у помогаек задерживался. Перевозчику предлагается в этом случае два варианта: оформить его по линии грузовой таможни или отправить на склад временного хранения для обратного вывоза в КНР. В этом случае уже через пару дней те же самые вещи, но более грамотно разложенные по сумкам, попадали в Россию. Это всем известный факт.

При этом наша собственная ручная кладь - то есть то, ради чего мы за границу и поехали, не должна была превышать пяти килограммов. Что делал опытный помогайка? Для поездки в соседнюю страну он надевал все старое, что можно там просто выкинуть. Поэтому возвращались мы во всем новом: вместо стоптанных шлепанцев - новые туфли, вместо спортивных штанов - новые джинсы. А еще отличная блузка и новая ветровка. А то, что куплено для родных, рассовывалось по карманам. Ведь помогаек на таможне на весы не ставят. Только сумки, и то не всегда.

Возвращаясь из Китая с тюками набитыми барахлом, мы заполняли багажник автобуса. Такие же баулы в три ряда были навалены на сиденья, а пассажиры ехали стоя. Даже те, кто имел билет, возвращались домой стоя, потому что качать права смысла не было.

Так в Приморье была хорошая возможность не только бесплатно побывать за границей, но еще и заработать. А многие даже сделали карьеру и выросли от простого помогайки до организаторов групп, провозивших товар.

Метафизика

В общем, в те годы в нашей стране каждый пытался выживать, как мог. И выживали. С тех пор многое поменялось, в основном, в лучшую сторону.

Я люблю наш век – эпоха изменений, в которую ты лепишь сам себя, преодолевая не только внешний кризис, но и внутренние препятствия.

Я увлеклась китайской метафизикой. И поняв, что по книжкам эту тему мне не изучить, я стала заниматься на курсах. Параллельно совершенствуюсь в сфере позитива, постановки целей и исполнения желаний. Как-то само собой Фен Шуй, позитивное мышление, системы исполнения желаний стали сферой моего интереса. Накопив знания, я стала помогать людям делать их жизнь ярче и учить исполнять свои желания.

Я никогда не перестану восхищаться метафизикой, потому что именно благодаря ей часть моих желаний сбывается. А та часть, что не сбывается, остаётся только по моей вине, так как я в глубине души немножко лентяйка.

Метафизика привела меня к эфирным маслам. Вот уже год как я открыла для себя эфирные масла. И если бы меня спросили, за что я больше всего благодарна Вселенной, то несомненно, я бы ответила, что именно за это открытие.

Эфирные масла

Я поняла, что значит жить счастливо, имея полную гармонию в душе и теле, наблюдая быструю реализацию того, что я задумываю, испытывая радость каждый день, наблюдая красоту и величие этого мира и чувствуя Вселенную. Возможно, никакие слова не способны описать такие ощущения - их можно только прочувствовать и прожить. И искренне желаю каждому человеку испытать это.

Я часто слышу от людей вопросы о том, в чем заключается секрет внутренней энергии, наполненной радостями жизни.

Раскрою секрет: как и что нужно делать, чтоб чувствовать себя так же.

Вот что для этого делаю я.

- Я очень забочусь о своем теле. С одной стороны, это сосуд от состояния которого зависит, сколько энергии Вы сможете принять и освоить. С другой стороны, это тело – машина, которая везет вас по жизни. Если она сломается – Вы пойдете проверять, что там есть на небе. Если болеет тело – радости нет, освоите ли вы в этом случае возможности, которые Вселенная бы Вам предоставила. Не бывает огромных результатов без отличной основы, какой и является состояние нашего тела. И если Вам близок этот принцип – обратите внимание на эфирные масла – они дают здравие.

- Я использую энергию времени. Она быстра, мощна и очень проста в применении. Настолько, что, если вы только начинаете применять эфирные масла, вы вскоре заметите: здесь простые правила и очень быстрые результаты.

- Самый главный секрет: ДЕЛАТЬ! Все три моих жизненных принципа вместе создают поистине магическое правило – «ДЕЛАТЬ ЗНАЯ». И тогда мощные результаты практически неизбежны.

Конечно же, не могу не отметить, что эфирные масла – это не волшебная палочка и не путь без усилий. Эта наука о причинах и следствиях. И в деле выявления причин, как и в их последующей коррекции, и следовательно создании совершенно других следствий, они действительно работают безукоризненно.

Устраняя причины, вы меняете последствия.

6 комментариев

Аватар комментатора Василий Автор: Василий

Очень интересная история, на другом краю земли))

Аватар комментатора Наталья Шерстюк Автор: Наталья Шерстюк

Наша разнообразная страна))

Аватар комментатора Александр Горновой Автор: Александр Горновой

Классно! Как будто очутился в прошлом.

Аватар комментатора Александр Горновой Автор: Александр Горновой

Классно !!!!

Аватар комментатора Наталья Шерстюк Автор: Наталья Шерстюк

Благодарю

Аватар комментатора Наталья Петрова Автор: Наталья Петрова

Отличная библиографическая статья! Браво!

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

https://analytics.google.com/analytics/web/provision/?utm_source=marketingplatform.google.com&utm_medium=et&utm_campaign=marketingplatform.google.com/about/analytics/#/provision/create